четверг, 18 июня 2015 г.

Занятия по сказкам. "Репка"

Дай-ка в глазки погляжу,
 Сказку деткам расскажу.
 А сказка будет вот про что…
 Круглый бок, желтый бок
 Сидит на грядке колобок .
 В земле засел крепко.
 Конечно, это …..( Репка)

Рассмотрите фото репы. На самом деле жёлтая репа встречается редко, чаще- белая, чёрная, фиолетовая.
  Не удивительно, что именно про этот замечательный овощ передавались из поколения в поколения сказки. Сказка не в самом привычном для современного читателя виде, включена в сборники Афанасьева. Но самое знаменитое издание вышло  с  силуэтами Елизаветы Меркурьевны (Меркуловны) Бём  в 1881 году. Первое издание представляло собой папку с восемью листами силуэтов и одним листом текста сказки. В 1887 году сказка была переиздана на одном листе в виде лубка, а в 1910 г. появилась книга. В силуэтах «Репка» печаталась при советской власти, последний раз — в 1946 году. См.  иллюстрации - замечательные силуэты Е.М. Бём.http://razumniki.ru/repka_skazka.html
  Мне нравится интересный вариант сказки по рассказу И. Я. Франко

Жил да был дед Андрушка, а с ним баба Марушка, а у бабы - дочка, а у дочки - собачка, а у собачки - подружка, киска, а у киски - ученица мышка.
Раз весною взял дед мотыгу и лопатку, вскопал в огороде большую грядку, удобрений наносил, грабельками распушил, пальцем дырку пробурил, туда репку посадил.
Каждый день дед ведра брал, свою репку поливал.
Росла дедова репка, росла! Сначала такая, как мышка, была, а потом - с кулак.
В конце концов стала такая, как дедова голова большая.
Дед радуется, не знает, где стать. «Самое время нашу репку рвать!»
Пошел в огород - гуп-гуп! Взял он репку за зеленый чуб: тянет руками, упирается ногами, мучился так он целый день, а репка в земле сидит, как пень. Позвал он бабу Марушку.
- Иди баба, не спи крепко, помоги мне вырвать репку!
Пошли они в огород - гуп-гуп!
Взял дед репку за чуб, баба деда за плечо Тянут так что пот течет. Промучились целый день, а репка в земле сидит, как пень.
Стала баба звать дочку.
- Скорее, дочка, к нам беги, нам репку вырвать помоги!
Взял дед реку за чуб, баба деда - за сорочку, дочка бабу - за оторочку. Тянут руками, упираются ногами. Промучились целый день, а репка сидит в земле, как пень.
Зовет дочка собачку: «Скорей беги, нам вырвать репку помоги!»
Взял дед репку за чуб баба деда - за сорочку дочка бабу - за оторочку собачка дочку - за юбку. Промучились весь день, а репка в земле сидит, как пень.
Зовет собачка киску: «Скорее, кошечка, беги, нам вырвать репку помоги!»
Взял дед репку за чуб баба деда - за сорочку дочка бабу - за оторочку собачка дочку - за юбку, киска собачку - за хвостик. Промучились весь день, а репка в земле сидит, как пень.
Позвала киска мышку на помощь. Взял дед репку за чуб, баба деда - за сорочку, дочка бабу - за оторочку, собачка дочку - за юбку, киска собачку - за хвостик, мышка киску - за лапку.
Как потянули - так покатились. Упала репка на деда, дед - на бабу, баба - на дочку, дочка - на собачку, собачка - на киску, а мышка - шмыг в кусты! 


    Русская сказка известна миру по нескольким англоязычных изданиям под названиями The Giant Turnip или The Enormous Turnip.  Это самая известная в мире русская сказка. На английском языке очень часто обыгрывается история ненормально крупных овощей: это и арбуз, и морковь, и картошка, и кабачок.


Театральная деятельность 
 Киндер-театр. Чем проще игрушка, тем больше она открывает возможностей для фантазии

 

Игра по сказке "Репка"
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадывает первым).

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит текст, когда называют его имя. «Репка» - разводя руками в стороны,перепрыгивая с ноги на ногу, «Оба-на!» (Каждый пробует изобразить). Дед –потирая ладоши, «Так-с». Бабка – кланяясь, «Кушать подано». Внучка – машет рукой, «Всем привет!». Жучка – «Гав – гав!». Кошка – умываясь, «Мяу – мяу». Мышка – бегая по кругу, «Пи-пи-пи!».

Так, все запомнили? Я буду читать текст, когда называю героя сказки, тот должен сыграть свою роль. Начали!
Посадил дед («Так–с!») репку («Оба-на!»). Выросла репка(«Оба-на!»)большая-пребольшая. Пошел дед («Так–с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так–с!») бабку («Кушать подано!»).(Продолжая в том же духе). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Взялись: внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Взялись: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку. Взялись: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Взялись: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут… вытянули репку!

загадки 
 Развитие речевого творчества с использованием метода наглядного моделирования:
 https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8676.html
мультфильм без слов
 длинная  пальчиковая гимнастика 

 Пальчиковая игра 
Это пальчик – дедка, 
Это пальчик – бабка, 
Это пальчик – внучка, 
Это пальчик – жучка,
 Это пальчик – кошка. 
А где же мышка?
 Эй мышка помоги,
 Тянем репку из земли!
Содержание занятия, игр и упражнений по развитию речевого творчества с использованием метода наглядного моделирования

Источник: http://ffre.ru/qasujgujgpolrnaotr.html
Содержание занятия, игр и упражнений по развитию речевого творчества с использованием метода наглядного моделирования

Источник: http://ffre.ru/qasujgujgpolrnaotr.html
Содержание занятия, игр и упражнений по развитию речевого творчества с использованием метода наглядного моделирования

Источник: http://ffre.ru/qasujgujgpolrnaotr.html

http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/statiy_2014/konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-palchikoviy-teatr-po-motivam-russkoy-narodnoy-skazki-repka2.jpg
картинки для книжки-малышки гармошкой

Идея для сочинения новой сказки с идеей сотрудничества и взаимопомощи


 Чтение
  
Расположить фигурки кукольного театра по местам

Bábszínház fehérrépa több változatban

 
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/8f/a5/bd/8fa5bd87a723e5ff5a2cf1e8e37ad289.jpg
 идея для поиска ключевых слов

The Enormous Turnip- traditional tales, reception literacy table. Puppets, role play, book making, key words. EYFS
Литературный стол  от иностранных коллег: куколки, опорные слова, шаблоны книжки-малышки

Логика и математика:



 соединить цифры от 1 до 21

Математическая викторина по сказке:
 
- Сколько всего героев в сказке? (6)
- Сколько в сказке людей? (3)
- Сколько в сказке взрослых? (2)
- Сколько детей? (1)
- Сколько животных участвует в сказке? (3)
- Сколько помощников было у дедки? (5)
Подготовка руки к письму:


 http://razdeti.ru/images/photos/medium/2ca3d98d9a3e1a889ab612286310f272.jpg

Поделки и рисование: 
 аппликация с множеством мелких деталей
Репка
композиция из природного материала

http://en.origami-club.com

Подвижные игры

игра с хороводом 

славянская игра на площадке

"Репка"
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка; они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
В репку нормально играть до 10 человек. Игра заключается в том чтоб вырвать репку. Итак, в качестве репки выступает человек, который с усердием обнимает березу или иное дерево. Остальные участники игры должные взявшись друг за друга выкорчевать репку (оторвать человека от дерева). Браться можно только за корпус впередистоящего человека.Источник: http://slaviy.ru/zdorove-slavyanina/slavyanskaya-igra-repka/ Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru

В репку нормально играть до 10 человек. Игра заключается в том чтоб вырвать репку. Итак, в качестве репки выступает человек, который с усердием обнимает березу или иное дерево. Остальные участники игры должные взявшись друг за друга выкорчевать репку (оторвать человека от дерева). Браться можно только за корпус впередистоящего человека.Источник: http://slaviy.ru/zdorove-slavyanina/slavyanskaya-igra-repka/ Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru
Кулинария
  Репу совершенно напрасно заменили в рационе картофелем. Репа оказывает благоприятное воздействие на пищеварительную систему: очищает и оздоравливает желудок, выводит вредные токсины и  восстанавливает нормальную функциональность кишечника. Поскольку наряду с этим репа является продуктом диетическим, её рекомендуют употреблять в пищу людям, страдающим излишним весом, а также тем, кто болеет диабетом, страдает заболеваниями печени или желудочно-кишечного тракта. Репа также отлично стимулирует процесс обмена веществ.  Одним словом, если у вас проблемы с пищеварительной системой, смело добавляйте репу в свой ежедневный рацион!
http://rodpomestia.ru/wp-content/uploads/2013/03/%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0-3.jpg
http://rodpomestia.ru

4 комментария:

  1. Оксаночка, спасибо огромное за такую сказочную подборку! Буду свою папку формировать и по этой сказке тоже. Силуэтные картинки очень понравились. Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если что-то пригодится тебе для занятий) С удовольствием буду ждать описания твоих занятий и по этой сказке. Занятия по "Дюймовочке" были классными!

      Удалить
  2. Спасибо, Оксана. Ваша подборка стимулирует к... созданию театра (в моём случае - картонного), экспериментам и творчеству.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, спасибо, игры со сказками всегда очень интересны, в твои подборки обязательно обогатят их))).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...